- Двигатели
- Двигатели Chery
- Двигатели Zotye
- Двигатели Fiat
- Двигатели BMW
- Двигатели Great Wall
- Двигатели Geely
- Двигатели Mazda
- Двигатели MERCEDES
- Двигатели Renault Samsung
- Двигатели Cummins
- Двигатели Daewoo-Chevrolet
- Двигатели IVECO
- Двигатели SINOTRUK
- Двигатели Ford
- Двигатели Hyundai Kia
- Двигатели Isuzu
- Двигатели Mitsubishi
- Двигатели Nissan
- Двигатели Ssang Yong
- Двигатели Toyota
- Двигатели VAG ( Volkswagen, Audi , Skoda, Seat )
- Головки блока цилиндров
- Запчасти по производителям и моделям
- Запчасти Taeil
- Аналоги (CTR, Mando, Lemforder, Valeo, GMB, INA, GMP)
- Запчасти Doowon
- Запчасти GATES
- Запчасти YURA
- Запчасти Ayfar
- Запчасти ESTAS
- Запчасти BOSCH
- Запчасти FAG
- Запчасти ARI-IS
- Запчасти Magneti Marelli
- Запчасти ILJIN
- Запчасти Ibras
- Запчасти Glyco
- Запчасти Hella
- Запчасти TCIC
- Запчасти KARSAN
- Запчасти KOS
- Запчасти GNG
- Запчасти KALE
- Запчасти KENTPAR
- Запчасти KING
- Запчасти SACHS
- Запчасти BERU
- Запчасти SKF
- Запчасти CTR
- Запчасти OPAR
- Запчасти KOYO
- Запчасти NURAL
- Запчасти TRW
- Запчасти PIERBURG
- Запчасти SNR
- Запчасти Mars Tech
- Запчасти MOTO CRAFT
- Запчасти DAEJIN
- Запчасти DENSO PS
- Запчасти DongNam
- Запчасти GMB
- Запчасти Dayco
- Запчасти GMP
- Запчасти VICTOR REINZ
- Запчасти INA
- Запчасти IST
- Запчасти KBC
- Запчасти Kojin
- Запчасти Lemforder
- Запчасти Mando
- Запчасти LUK
- Запчасти HATTAT
- Запчасти Nomparts
- Запчасти SECO
- Запчасти SIB SAMIL
- Запчасти Valeo
- Ремни Dongil, Roulunds
- Запчасти SUPAR
- Запчасти TIMKEN
- Запчасти BMW
- Запчасти DYG
- Запчасти FIAT
- Диски и колёса
- Запчасти Cummins
- Запчасти Sitrak, Howo
- Запчасти Daewoo-Chevrolet- GM
- Запчасти Ford
- Запчасти Hyundai, Kia
- Запчасти двигателей
- Запчасти по моделям Hyundai
- Запчасти Tucson 2020-
- Запчасти H. Sonata DV, DW 2019-
- Запчасти H. Sonata 8 DN 2019-
- Запчасти Palisade
- Запчасти H. Santa Fe DM
- Запчасти Avante / Elantra 2000-
- Запчасти Elantra VI 2016-
- Запчасти Genesis Coupe
- Запчасти H. Accent
- Запчасти H. Avante AD
- Запчасти H. Avante HD 2006-2011
- Запчасти H. Avante V (MD)/Elantra V (MD)
- Запчасти H. Creta
- Запчасти H. Getz
- Запчасти H. Grand Starex
- Запчасти H. Grandeur
- Запчасти H. HD-170
- Запчасти H. HD250
- Запчасти H. I30
- Запчасти H. I40
- Запчасти H. Porter II
- Запчасти H. Santa Fe 2007
- Запчасти H. Santa Fe 2012-
- Запчасти H. Santa Fe 2018-
- Запчасти H. Santa Fe CM (2006-2012)
- Запчасти H. Santa Fe SM (2001-2007)
- Запчасти H. Solaris / Accent
- Запчасти H. Solaris 2017-
- Запчасти H. Sonata EF
- Запчасти H. Sonata LF 2014-
- Запчасти H. Sonata VII 2016-
- Запчасти H. Sonata YF
- Запчасти H. Starex
- Запчасти H. Terracan
- Запчасти H. Trajet
- Запчасти H. Tucson / IX35
- Запчасти ix55 / Veracruz
- Запчасти K. Soul, Venga ,ix20
- Запчасти по моделям Kia
- Запчасти K. Morning
- Запчасти K. Sorento MQ 2019-
- Запчасти K. Sorento UM 2014-
- Запчасти K. Carnival
- Запчасти K. Seltos
- Запчасти Sorento R
- Запчасти K. Bongo III
- Запчасти K. Ceed
- Запчасти K. Cerato
- Запчасти K. K5
- Запчасти K. Mohave
- Запчасти K. Optima
- Запчасти K. Rio
- Запчасти K. Sorento
- Запчасти K. Soul
- Запчасти SPORTAGE 2004-2009
- Запчасти Sportage 2016-
- Запчасти SPORTAGE R
- Натяжители и ролики
- Радиаторы
- Запчасти Isuzu
- Запчасти Mitsubishi
- Запчасти PSA (Peugeot Citroen)
- Запчасти IVECO
- Запчасти Nissan
- Запчасти SsangYong
- Запчасти Mercedes
- Запчасти Toyota
- Запчасти на заказ
- Тормозные колодки и диски
- Фильтры
- Запчасти VAG
- Электрооборудование
- Топливная аппаратура
- Сепараторы
- ТНВД
- Топливные магистрали и датчики к ним
- Форсунки
- Ремонт топливной аппаратуры
- Трансмиссия
- Турбины
- Запчасти для крановых установок и манипуляторов
- Масла, автохимия, аксессуары
Общая информация о форсунках
13.01.2014
Функции
Форсунки и их корпуса служат в качестве соединительного элемента между насосом подачи топлива и двигателем.
Их основными функциями являются: участие в дозировании топлива; распыливание топлива; обеспечение характеристик впрыскивания; герметизация камеры сгорания.
Дизельное топливо впрыскивается при максимальных величинах давления порядка 1200 бар, значения которых в будущем, вероятно, будут еще выше. В этих условиях дизельное топливо перестает вести себя как сплошная несжимаемая жидкость и становится сжимаемым. Во время короткого времени подачи (в пределах 1 мс) топливо в системе высокого давления как бы сжимается - поперечное сечение соплового отверстия форсунки определяет количество топлива и распределение его в камере сгорания двигателя.
В соответствии с длиной, диаметром отверстия и его направлением форсунка оказывает основное влияние на образование факела топлива с соответствующими изменениями показателей мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов двигателя.
В определенных пределах возможно обеспечить оптимальное управление, определяемое ходом запорной иглы форсунки и регулированием ее характеристики.
Распылительное сопло должно обеспечивать герметичность системы впрыскивания топлива при чрезмерном нагреве до температур порядка 1000°С и при высоком давлении газов в камере сгорания двигателя. Для предупреждения противотока горящих газов, когда сопла форсунки все еще открыты, давление в камере повышенного давления форсунки должно быть выше, чем давление в камере сгорания. Это требование становится особенно важным в конце впрыскивания (когда уменьшение давления впрыска сопровождается чрезмерным возрастанием давления продуктов сгорания). Оно может быть обеспечено только тщательным согласованием работы насоса впрыскивания топлива, распылительного сопла и запорной иглы.
Конструкции
Конструкции Дизели с разделенными камерами сгорания (предкамерами и вихревыми камерами) требуют разработки форсунок, отличающихся от используемых в неразделенных камерах сгорания. Для данных камер сгорания используются закрытые форсунки (с запорной иглой), имеющие распылитель с одним отверстием и обычно оснащенные иглами, открывающими одно отверстие. Двигатели с непосредственным впрыскиванием топлива с неразделенными камерами сгорания обычно требуют применения форсунок со многими распылительными отверстиями.
Дроссельно-игольчатые форсунки
Один распылитель (тип DN..SD..) и один корпус форсунки (тип КСА с резьбовым соединением) обычно используются в двигателях с предкамерой и вихревой камерой. Стандартный корпус форсунки имеет резьбу М 24х2 и отворачивается 27-миллиметровым гаечным ключом.
Форсунки DN 0 SD в основном имеют диаметр иглы 6 мм с нулевым углом факела. Применяются и распылители с коническим углом факела (например, 12° для DN 12 SD..). Когда пространство для установки форсунок ограничено, то используются корпуса меньших размеров (например, КСЕ).
Форсунки и их корпуса служат в качестве соединительного элемента между насосом подачи топлива и двигателем.
Их основными функциями являются: участие в дозировании топлива; распыливание топлива; обеспечение характеристик впрыскивания; герметизация камеры сгорания.
Дизельное топливо впрыскивается при максимальных величинах давления порядка 1200 бар, значения которых в будущем, вероятно, будут еще выше. В этих условиях дизельное топливо перестает вести себя как сплошная несжимаемая жидкость и становится сжимаемым. Во время короткого времени подачи (в пределах 1 мс) топливо в системе высокого давления как бы сжимается - поперечное сечение соплового отверстия форсунки определяет количество топлива и распределение его в камере сгорания двигателя.
В соответствии с длиной, диаметром отверстия и его направлением форсунка оказывает основное влияние на образование факела топлива с соответствующими изменениями показателей мощности, расхода топлива и токсичности отработавших газов двигателя.
В определенных пределах возможно обеспечить оптимальное управление, определяемое ходом запорной иглы форсунки и регулированием ее характеристики.
Распылительное сопло должно обеспечивать герметичность системы впрыскивания топлива при чрезмерном нагреве до температур порядка 1000°С и при высоком давлении газов в камере сгорания двигателя. Для предупреждения противотока горящих газов, когда сопла форсунки все еще открыты, давление в камере повышенного давления форсунки должно быть выше, чем давление в камере сгорания. Это требование становится особенно важным в конце впрыскивания (когда уменьшение давления впрыска сопровождается чрезмерным возрастанием давления продуктов сгорания). Оно может быть обеспечено только тщательным согласованием работы насоса впрыскивания топлива, распылительного сопла и запорной иглы.
Конструкции
Конструкции Дизели с разделенными камерами сгорания (предкамерами и вихревыми камерами) требуют разработки форсунок, отличающихся от используемых в неразделенных камерах сгорания. Для данных камер сгорания используются закрытые форсунки (с запорной иглой), имеющие распылитель с одним отверстием и обычно оснащенные иглами, открывающими одно отверстие. Двигатели с непосредственным впрыскиванием топлива с неразделенными камерами сгорания обычно требуют применения форсунок со многими распылительными отверстиями.
Дроссельно-игольчатые форсунки
Один распылитель (тип DN..SD..) и один корпус форсунки (тип КСА с резьбовым соединением) обычно используются в двигателях с предкамерой и вихревой камерой. Стандартный корпус форсунки имеет резьбу М 24х2 и отворачивается 27-миллиметровым гаечным ключом.
Форсунки DN 0 SD в основном имеют диаметр иглы 6 мм с нулевым углом факела. Применяются и распылители с коническим углом факела (например, 12° для DN 12 SD..). Когда пространство для установки форсунок ограничено, то используются корпуса меньших размеров (например, КСЕ).
Штифтовой распылитель: 1 - нажимной штифт; 2 - распылитель; 3 - игла; 4 - впускной канал; 5 - камера сжатия; 6 - распылительное отверстие; 7 - штифт распылителя
Отличительной характеристикой штифтовых форсунок является изменение отверстия распылителя (и, следовательно, скорости потока) в виде функции хода иглы.
Сопло в виде распылительного отверстия показывает немедленное возрастание проходного сечения во время открытия иглы. Штифтовые форсунки характеризуются очень плавным ростом сечения при средних величинах хода иглы. В пределах этого диапазона хода штифт иглы остается в распыливающем отверстии. Пропускное отверстие для потока состоит только из небольшого углового зазора между отверстием распыления большего размера и штифта иглы. При возрастании хода иглы она полностью открывает отверстие распылителя с последующим существенным возрастанием размера отверстия.
Это изменение отверстия, чувствительного к длине хода, может использоваться для организации в определенной степени управления законом впрыскивания.
В начале впрыскивания из форсунки в камеру сгорания вводится только ограниченное количество топлива, а основная его часть подается в конце цикла. Такая последовательность впрыскивания снижает жесткость процесса сгорания.
При малом сечении отверстия и излишне малом ходе иглы ускоряется возвращение иглы из зоны дросселирования. Впрыскиваемое количество топлива, приходящееся в единицу времени, резко возрастает, и, соответственно, повышается жесткость процесса сгорания.
Подобное влияние оказывается при использовании чрезмерно малых отверстий в конце цикла впрыска топлива - объем, перемещаемый закрывающейся иглой форсунки, ограничивается более узким отверстием. Результат - увеличение продолжительности такта впуска топлива. Таким образом, конфигурация отверстия должна точно соответствовать закону подачи топлива насосом с учетом специфических условий процесса сгорания топлива.
Во время работы двигателя в дросселирующем зазоре происходит коксование (отложение нагара). Уровень формирования отложения определяется качеством топлива и условиями работы двигателя. В большинстве случаев для прохода топлива остается только 30-процентное сечение по отношению к исходному. Значительно меньшие и более ровные отложения обнаруживаются на плоских игольчатых форсунках, в которых кольцевое отверстие между корпусом форсунки и штифтом почти равно нулю. Уменьшение площади пропускного сечения потока способствует повышению эффекта самоочищения.
Температуры свыше 220°С ускоряют образование нагара на форсунках. Для предотвращения этого явления применяются тепловые экраны, передающие тепло от камеры сгорания к головке блока цилиндров.
Для выполнения отверстий распыления, которые бы соответствовали точным геометрическим допускам,используются наиболее совершенные технологии.
Многоструйные распылители
Для форсунок этого типа имеются разнообразные комплекты распылителей (DHK). В противоположность штифтовым, многоструйные распылители обычно устанавливаются в заранее заданном положении для обеспечения правильного соотношения между угловым расположением сопловых отверстий и камерой сгорания двигателя. По этой причине для установки комплекта, включающего форсунку и корпус, в головке блока цилиндров обычно используются выступы или банджо-болты, а дополнительное винтовое удерживающее устройство обеспечивает необходимую ориентацию. Многодырчатые форсунки используют диаметры игл 6 и 5 мм (размерность S) и 4 мм (размерность Р). Пружины форсунок должны соответствовать различным диаметрам игл и предельным величинам давлений во время открытия (>180 бар).
Многоструйный распылитель: 1 - нажимной штифт;
2 - распылитель; 3 - игла распылителя: 4 - впускной канал; 5 - камера высокого давления; 6 - распыливающее отверстие; 7 - закрытый объем; 8 - угол между распыливающими отверстиями
В конце впрыскивания существует опасность засасывания в форсунку продуктов сгорания, поэтому необходимо предотвращать нестабильность гидравлических процессов. Диаметр запорной иглы и ее пружина должны тщательно подбираться с целью обеспечения надежной герметизации топливной форсунки. Существуют три различных варианта закрытого объема в концевом конусе форсунок многодырчатого типа: конический закрытый объем, цилиндрический закрытый объем и запираемые отверстия. В зависимости от типа распыливающего отверстия, в конце впрыскивания топлива в форсунке остается некоторый заданный объем топлива, который затем испаряется и в камеру сгорания попадают пары топлива. Этот объем уменьшается в следующем порядке в зависимости от выбираемых вариантов форсунок: штифтовая форсунка, форсунка с запираемыми отверстиями и плоско-игольчатая форсунка. Выпуск углеводородов в составе отработавших газов двигателя уменьшается в том же порядке в зависимости от уровня испарения топлива.
Длина распылительного отверстия ограничивается механической прочностью конуса форсунки. В настоящее время минимальная длина соплового отверстия впрыска топлива составляет 0,6...0,8 мм для цилиндрических и конических закрытых объемов. Для форсунок с запираемыми объемами допустима длина соплового отверстия 1 мм , но только в том случае, когда для производства распылительных отверстий используются специальные методы обработки.
Тенденцией является уменьшение длины отверстия, так как это позволяет в основном обеспечивать лучший контроль над снижением дымности отработавших газов. Для обеспечения допусков по пропускной способности в пределах ±3,5% для форсунок многодырчатого типа может быть использован процесс сверления. Дополнительные прецизионные процедуры (например, гидроэрозионная обработка) могут применяться в пределах допусков ±2% для конкретных случаев применения. Однако термостойкость материалов ограничивает максимальные температуры для однодырчатых форсунок приблизительно до 270°С. Во время работы в особо трудных условиях следует иметь в распоряжении термозащитные втулки, а также охлаждаемые топливные форсунки для двигателей с большим рабочим объемом.
Формы распылителей: 1 - штифтовой распылитель; 2 - штифтовой распылитель с плоскоусеченной иглой: 2а - вид сбоку; 2b - вид спереди; 3 - многоструйный распылитель с коническим закрытым объемом; ; 4 - многоструйный распылитель с цилиндрическим закрытым объемом; 5 - распылитель с перекрываемыми отверстиями